Суд отказал в удовлетворении административного искового заявления о признании отказа о снятии с воинского учета незаконным, возложении обязанности снять с воинского учета.
Гражданин обратился в суд с административным иском, в котором указал, что с августа 2021 года состоит на воинском учете в Военном комиссариате города Калининград Калининградской области, в январе 2023 года выехал за пределы Российской Федерации в Черногорию для проживания на срок более 6 месяцев, 24.07.2023 года через портал государственных услуг Российской Федерации направил заявление о снятии с воинского учета, однако, уведомлением № ВУ-20230727-13571759329-4 от 30.08.2023 года в снятии с воинского учета отказано.
Военный комиссариат возражал против удовлетворения административных исковых требований, указав, что в силу ФЗ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положения о воинском учете, Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, а также незавершенного формирования государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета, Гаврилов С.С. для снятия с воинского учета в связи с выездом за пределы Российской Федерации на срок свыше шести месяцев был обязан лично явиться в Военный комиссариат города Калининград Калининградской области.
Суд постановил административный иск о признании отказа о снятии с воинского учета незаконным, возложении обязанности снять с воинского учета оставить без удовлетворения.
С полным текстом решения можете ознакомиться на сайте суде, основа же мотивировки вот:
Таким образом, законодатель с 14.04.2023 года предусмотрел возможность осуществления воинского учета посредством внесения соответствующих сведений в Реестр воинского учета, в том числе возможность снятия с воинского учета без личной явки гражданина в военный комиссариат на основании сведений, содержащихся в государственных информационных системах и ресурсах, а также сведений, представленных военными комиссариатами и полученных по их запросам, однако, после начала эксплуатации данного реестра.
Учитывая, что на момент дачи ответа военным комиссаром (города Калининград Калининградской области) Реестр воинского учета не сформирован, административный истец *** был обязан лично являться в военный комиссариат для снятия с воинского учета и предоставить документы, прямо перечисленные п. 22 инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 2021 года.
Таким образом, отказ, изложенный в уведомлении военного комиссара (города Калининград Калининградской области) от 30.08.2023 года № ВУ-20230727-13571759329-4 со ссылками на необходимость личной явки *** в военный комиссариат является обоснованным и соответствующим закону.
Полагаю, ошибка суда в следующем:
Да, законодатель с 14.04.2023 года предусмотрел возможность осуществления воинского учета посредством внесения соответствующих сведений в Реестр воинского учета, но не исключил возможность осуществления воинского учета по старинке. Законодатель никак не увязал снятие с воинского учета без личной явки с запуском реестра воинского учета, а в п.2. ст. 9 говорится лишь о том, что до запуска реестра военкоматы должны работать по старинке, как и раньше. Соответственно, снятие с воинского учета без личной явки гражданина в военный комиссариат может осуществляться по старинке на основании сведений из бумажного личного дела военнообязанного.
Надеюсь, в оставшиеся несколько дней административный истец успеет подать апелляционную жалобу на не самое «умное» решение, и оно не вступить в законную силу. Уже сейчас юрист военного комиссариата ссылается на данное решение, пытаясь убедить судью о каком-то преюдициальном значении данного решения.
В любом случае в свои дела закину через ГИС «Правосудие» письменные пояснения, а то мало ли чего.
Если что, веду судебные дела любой сложности и любых категорий по всей России. Пишите. Буду рад помочь.