Договорная работа

Деятельность практически любой компании, вне зависимости от ее размера, в принципе не возможна в отрыве от договорной работы: начиная с первого договора аренды и заканчивая крупными государственными контрактами. Поначалу договорная работа естественно полностью ложится на плечи основателя, с увеличением их количества договорная работа ложится на плечи сотрудников, для которых эта работа не характерна. В результате их «деятельности» на свет появляются «менеджерские договоры».

«Менеджерский договор» – это шаблон договора, «найденный» менеджером в Интернете или позаимствованный у конкурентов, в котором зачастую лишь реквизиты меняются на свои. Естественно такой договор не только не учитывает особенности бизнес-процессов компании, но в принципе не в состоянии выполнить свою основную задачу – минимизировать предпринимательские риски компании.

Было бы логичным принять на работу юриста, однако надо понимать, что не только малый бизнес, но даже не каждый средний предприниматель в состоянии позволить себе нанять профессионала на постоянную основу. В целом же договорная работа в компании может быть организована таким образом, чтобы можно было быстро заключить большинство сделок с минимальными рисками и при минимальном привлечении юриста.

Прежде всего в компании следует разработать, а главное внедрить регламент по договорной работе, который будет регламентировать все этапы договорной работы, начиная с момента получения/направления проекта договора от партнера/партнеру и заканчивая подписанием руководителем компании.

Далее юристами на основании подробного анализа ваших бизнес-процессов составляется пакет типовых договоров по всем направлениям вашей деятельности. Данные договоры, будучи составленными профессионалами, будут основную свою функцию – минимизации предпринимательских рисков.

Типовая форма договора, подписанная контрагентом без замечаний, не требует участия юриста и сразу подписывается руководителем.

Любые замечания, возникшие у контрагента, должны быть оформлены протоколом разногласий, типовую форму которого желательно заранее утвердить и при необходимости направлять контрагенту. Данная система согласования условий значительно сократит количество времени, затрачиваемое на согласование.

Протокол разногласий либо договор, присланный контрагентом, должен сначала пройти согласование, начиная с профильного отдела, инициирующего его заключение, и заканчивая финансовой службой.

Далее, в зависимости от установленного регламентом порядка, договор передается либо юристу на согласование, либо руководителю, который примет решение, пописывать ли договор без привлечения юриста.

Таким образом, регламент по договорной работе и типовые формы договоров, в состоянии значительно упростить договорную работу в компании и при минимальном привлечении юриста снизить риски.

Заказать услугу