Коммерческое обозначение или не только товарным знаком единым…

Автор: Олег Ефимов

Юридические лица, в том числе некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческое обозначение.

Коммерческое обозначение — это средство индивидуализации не субъекта, а объекта гражданских прав — торгового, промышленного или иного предприятия. Такое право возникает в силу самого использования обозначения и не подлежит обязательной государственной регистрации и обязательному включению в учредительные документы.

Коммерческое обозначение индивидуализирует принадлежащее организации или предпринимателю предприятие (бизнес) путем нанесения этого обозначения на вывесках, на выпускаемых товарах, использования его в объявлениях и рекламе. Исключительное право на коммерческое обозначение возникает, если: его употребление известно на определенной территории; оно обладает достаточными различительными признаками.

В связи с этим право на коммерческое обозначение не возникает ранее момента начала фактического использования такого обозначения для индивидуализации предприятия.

Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее. В

Используемое предпринимателем словесное обозначение имеет преимущество перед средством индивидуализации, право на которое возникло позднее. Владелец фирменного наименования не вправе запрещать использовать спорное обозначение лицу, которое добросовестно его применяло для индивидуализации своей деятельности до даты государственной регистрации юридического. Такое использование не может быть признано нарушением исключительных прав на фирменное наименование, а действия предпринимателя не могут быть расценены как незаконное использование фирменного наименования общества.

Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло раннее.

Обладатель такого исключительного права может требовать признания недействительным представления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения. Обладатель такого исключительного права может требовать запрета на использование коммерческого обозначения.

Обсудить статью можно с социальных сетях FACEBOOK или ВКОНТАКТЕ.