Легко ли быть юристом?

Автор: Олег Ефимов

Что мне нравится в Стасе, так это то, что он много пишет правильного, а что не нравится, так это то, что многое познает на собственном опыте и пытается объять необъятное. В любом случае, каждый раз очередной пост – стимул для формулирования своей версии, немного саркастической и весьма спорной.

Да, работа профи связана с постоянным саморазвитием, не с периодическим, а с ежедневным изучением все нового и нового. Стоит немного отвлечься, как ты оказываешься за бортом нормотворчества и правоприменения, а без этого ты теряешь свое конкурентное преимущество и становишься одним из толпы.

Да, клиенты становятся частью твоей жизни и если бы приметы были бы реальными, то у многих уши горели бы всегда. Горят?

Нет, клиентов не нужно искать, они сами должны приходить к тебе, а сарафанное радио – не надежда, а единственно надежный источник качественных клиентов и долгого сотрудничества. Чем качественнее твои услуги, тем больше шанс, что один клиент приведет к тебе еще ни одного отличного клиента.

Нет, клиента не нужно постоянно убеждать «зачем оформлять эти бумажки», клиент сам со временем поймет важность твоих рекомендаций, да и вообще, нужно помнить, что «бесплатное ничего не стоит», а то, за что заплачено, всегда имеет ценность.

Про «постоянное состояние с клиентом «мне это нужно вчера»», мне понравилась позиция одного из коллег «у нас есть правило в корпоративке, самая срочная работа оказывается на поверку не такой уж и срочной, если это не терпит до начала рабочего дня, то значит нас зовут помочь «закопать труп») а тут мы не помощники». Теперь это и мое правило, хотя для своего постоянного клиента могу и сделать исключение, но это будет стоить ровно в два раза дороже.

Никогда за всю мою практику никогда мои клиенты не просили у меня ни лицензии, ни диплома и даже диплом никогда и никого не интересовал. По молодости, наверное, повезло, а теперь за меня говорят мои рекомендатели. Да, я не адвокат, да у меня нет лицензии (и ни у кого ее нет), да я за монополию, но не люблю нынешнюю адвокатуру.

Да, молодому специалисту сегодня трудно, но должно быть еще труднее. Молодой специалист не должен иметь права на самостоятельную практику и в адвокатуре это теперь так, но среди нашего брата юристов, пока можно все и это плохо.

Да, я умею искать, все необходимые инструменты у меня под рукой. Да, все лицензионное и лучшее, но google точно ищет лучше СПС «Гарант». Навык искать и находить – хорошее качество хорошего юриста.

Нет, меня не будут просить в любое время дня и ночи подсказать, как им решить их юридическую проблему и не важно, что вы в кабаке, на больничной койке или в салоне самолёта, бане, тренажёрке и т.д. Такое обычно происходит с теми коллегами, кому звонок бесплатный, звонить должны по делу и обязательно с последующей оплатой консультации.

За третьих лиц мы не даем гарантий, но гарантируем, что договоренности выполним в оговоренном объеме и в установленные сроки, ну или очень постараемся. Хотите гарантий третьих лиц? Купите чайник.

У несуна может выиграть только несун, либо нехватка денег у несуна на очередного мздоимца. Такие среди нас есть и с ними очень трудно спорить.

Внешние атрибуты успешности не всегда соответствуют реальности, но не зря говорят, что встречают по одежке, провожают по уму. А посему наш брат частенько старается казаться тем, кем не является на самом деле. Не все так круто, как кажется.

Предоплата, да – наше все для нового клиента. Нет, мы вам верим, но наша вера в вас становится еще крепче после предоплаты.

Нет, в обещания я не верю и журавлю в небе предпочту синицу в руках. Да, гонорар успеха – это хорошо, но мой опыт рекомендует с ним не связываться.

Да, каждый адвокат – юрист, но не каждый юрист – адвокат. Да мы отличаемся и порой в лучшую сторону, но скоро мы все будем адвокатами и разницы между нами уже не будет.

Все написанное IMHO и еще раз спасибо, Станиславу Солнцеву из «Солнцев и партнеры».