В результате дорожно-транспортного происшествия было повреждено специальное снаряжение для езды на мотоцикле (мотоэкипировка). Страховая компания произвела выплату страхового возмещения, определив стоимость восстановительного ремонта.
Мотоциклист не согласился с порядком определения страхового возмещения. Так согласно нашей позиции специальное снаряжение для езды на мотоцикле является неотъемлемой частью мотоцикла, поскольку без вышеуказанного снаряжения, обеспечивающего безопасность водителя, передвигаться на мотоцикле запрещено. При этом повторное использование снаряжения после ДТП исключается, поскольку ДТП может серьезно повредить структуру снаряжения, что в свою очередь подвергает риску жизнь мотоциклиста.
Так же нами была запрошена соответствующая информация у производителя мотошлема, и он ответил следующее:
«…ДТП может серьезно повредить структуру шлем и повторное использование подвергнет вашу жизнь риску. В любом случае, потенциальный ущерб, не может быть оценены. Даже если вы просто бросите шлем на землю эффект будет равен участию в ДТП…».
Поскольку страховая компания не отреагировала на нашу претензию, мы были вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.
В процессе была назначена судебная экспертиза, перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
1. Подлежит ли ремонту снаряжение для езды на мотоцикле, поврежденное в результате ДТП?
2. В случае, если имущество подлежит ремонту, определить, какова стоимость восстановительного ремонта специального снаряжения для езды на мотоцикле?
3. В случае, если имущество не подлежит ремонту, определить действительную стоимость снаряжения для езды на мотоцикле и стоимость годных остатков указанного имущества.
Далее цитата из экспертного заключения:
«Предоставленные на исследование объекты представляют собой мотоэкипировку, которая имеет критические дефекты, при наличии которых использование товара по назначению невозможно (мотоботинки, мотоперчатки, мотозащита для ног/наколенники, мотошлем) и значительные дефекты, которые существенно влияют на использование товара по назначению и его долговечность (моторюкзак, мотокуртка). Главная и основная функция мотоэкипировки это защита тела человека при езде на мотоцикле. Мотоэкипировка имеющая критические и значимые дефекты не может отвечать потребительским качествам, предъявляемым к данному товару, и прежде всего не может выполнять указанную защитную функцию.
Имеющиеся повреждения у мотоботинок, моторюкзака, мотоперчаток, наколенников, куртки и шлема являются неустранимыми.
Ремонт представленный мотоэкипировки экономически нецелесообразно.
Экспертом также установлено, что к исследуемым объектам экспертизы не применим расчет годных остатков, поскольку согласно главе 5 п. 5.1. «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» термин годные остатки относится к комплектующим изделиям транспортного средства, а объект экспертизы является экипировкой для езды на мотоцикле, представляющий собой предметы специальной одежды и обуви, шлема, галантереи, щитки (аксессуары), рюкзак».
Суд полностью согласился с позицией эксперта.
Таким образом, нам удалось доказать в судебном прядке, что повторное использование специального снаряжения для езды на мотоцикле исключается, поскольку во время дорожно-транспортного происшествия может быть серьезно повреждена структура специального снаряжения, что в свою очередь подвергает риску жизнь мотоциклиста.
Команда правового партнерства «Ефимов и партнеры» готовы оказать вам и вашим клиентам помощь в признании и исполнения польских судебных решений на всей территории Российской Федерации. Для связи просим написать нам соответствующий запрос на электронную почту mail@efimovlaw.ru