Комментарий Олега Ефимова в статье klops.ru «Платежный терминал: можно ли вернуть деньги в случае ошибки»

Автор: Олег Ефимов

Технический сбой
Вы оплатили услугу, терминал деньги взял, а чек не выдал? Как доказать, что вы внесли в терминал свои средства, а главное, как их вернуть? При техническом сбое терминала паниковать не стоит, говорит старший партнер калининградского юридического бюро Олег Ефимов.

— На каждом терминале имеются реквизиты владельцев. Если случается технический сбой, тут же нужно позвонить на телефон, который указан на терминале, и сообщить, что ваши деньги в таком-то количестве были внесены, но чек не выдан, — разъясняет Ефимов. — Потом нужно ехать к владельцу терминала в офис и там уже писать заявление — с просьбой зачислить средства за ту услугу, которую вы оплачивали, либо просить вернуть деньги. В любом случае будет проведена инкассация, в ходе которой выяснится, что в терминале есть лишние деньги. Это тот же случай, как с банкоматами, там тоже бывают технические сбои, деньги физически внесены, а операция не прошла.

По словам юриста, можно еще и сфотографировать терминал, зафиксировать факт того, что вы там были.

Сообщать о неполадках следует как можно быстрее. Если вы это сделаете слишком поздно, когда на аппарате уже будет проведена инкассация, доказать оплату без чека будет практически невозможно.

— Если произошел сбой с банковским терминалом, то средства будут автоматически возвращены на вашу карту. Если вы платили наличными, тогда нужно звонить на «горячую линию», ее номер указан на вашей карте, — говорит представитель калининградского отделения одного из российских банков. — Специалисты посмотрят транзакцию. Деньги никуда не деваются. Если сбой случился, они остались в банкомате. При инкассации будет излишек.

Все мои интервью на KLOPS.RU