Как выбрать юриста?

Автор: Олег Ефимов

В качестве одного из показателей хорошего юриста коллега указывает на наличие сайта. Тут нужно определиться, а кому же нужен сайт и для каких целей. Многие коллеги используют сайт в первую очередь как кладезь информации, в том числе и я, другие в качестве  статусной вещи (а как же без сайта), а третьи  для рекламы и как коллега указывает для привлечения клиентов. Я придерживаюсь позиции, что профессионала в первую очередь рекламирует его клиент, а сарафанное радио лучший инструмент продвижения. Соответственно профессионал может использовать сайт как угодно, но в первую очередь не для привлечения клиентов, такие сайты обычно дороги в изготовлении и постоянно обновляются.

Как кладезь информации сайт — отличная штука, но не каждый способен писать интересные тексты.  Умение же писать иски далеко не означает, что юрист способен написать статью — это я знаю по себе. То, что вы читаете этот текст, чистая случайность ибо лично мне еще учиться и учиться путем проб и ошибок (ошибок и еще раз ошибок).

В чистом виде, даже имея хорошие статьи, через сайт привлечь клиентов также не удастся, тут либо придется привлекать специальных людей разбирающихся в SEO, к примеру Дмитрию Шахову и его компании «Ремарка«, либо прямо платить Яндексу с Гуглом за рекламу.

Таким образом, если вы особо и не нуждаетесь в новых клиентах, писать на сайт лень или не умеете, то полноценный сайт явно вам не нужен, достаточно будет простого сайта-визитки, на которой вы главное не забудьте ответить на вопросы: кто вы, что вы умеете и как вас найти.

Офис. Да, у солидной компании должен быть солидный офис, а для остальных не столь важно. Нужно помнить, что затраты на содержание офиса занимают чуть ли не первое место в строке расходов после заработной платы, что в свою очередь уменьшает чистую прибыль юридической компании. Поэтому, если юрист работает один, то содержание офиса — скорее дело бессмысленное.  Тоже самое касается и городского номера. Офис-менеджер, на которого намекает коллега, то же хорошее дело, но это опять таки дополнительные расходы, которые вполне обоснованы, если его можно загрузить соответствующей работой, но абсолютно лишние только ради кофе-чай.

Занятой юрист. Да, такое бывает очень часто в компаниях «одного лидера». В таких компаниях есть «Иванов» — крутой раскрученный юрист и его помощники, причем не важно насколько круты эти самые помощники, они просто неизвестны. Таких компаний в России большинство, но они далеко не лидеры рынка. Поэтому потенциальный клиент, идя к Иванову, никак не не может понять, а чего это он должен общаться с неизвестным юристом. Я бы таким «Ивановым» рекомендовал бы «продвигать» и своих коллег, сотрудников — в перспективе это сработает вам на пользу.

Цена. Цена совсем не показатель. Единственно достоверный показатель — это публичная репутация, рекомендации друзей и знакомых, а остальное пустое.

Более подробно о ценообразовании в юриспруденции вы можете почитать здесь.